
Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости. Сегодня я представляю Вам презентацию своей работы учителем коми языка, русского языка, и педагога дополнительного образования.
В далеком 2015 году после успешного окончания Сыктывкарского государственного университета я приняла решение вернуться в родную школу в качестве педагога, и с тех пор моя жизнь поменялась на 180 градусов. Работая с детьми, я поняла, что каждый ученик талантлив по-своему, и моей основной задачей является не только вложить в них знания, но и способствовать развитию их скрытых талантов. Для достижения этой задачи в своей работе я использую разные современные педагогические технологии и методы, такие, как исследовательскую, проектную, ИКТ технологии, музейные уроки и другие.
Я считаю, что один из показателей успешной работы педагога – это качество знаний учащихся. В данной таблице наблюдается позитивная динамика успеваемости моих учеников. В работе с ними я использую системно-деятельностный подход, уроки с музейными экспонатами, дискуссии за круглым столом. Чередование разных видов деятельности помогает лучше усвоить учебный материал, быть вовлеченным в тему урока.
Свои знания ученики нашей школы показывают на олимпиадах по разным предметам. Каждый год мои подопечные занимают призовые места в олимпиадах по литературе и коми языку.
Как и в любом учебном заведении, в школе бывают актированные дни. В таком случае помогают приложения Zoom, TingLing. Также эти ресурсы помогают в работе с одаренными детьми при подготовке к олимпиадам, конкурсам разных уровней. Как учитель коми языка и литературы, я использую в работе сайт финно-угорского центра, с русскоязычными школьниками на уроках переводим с помощью онлайн-словаря http://dict.fu-lab.ru//. С современными детьми необходимо проводить урок с применением ИКТ, поэтому я стараюсь проводить урок с презентацией, на уроках литературы использую видеофрагменты, музыкальное сопровождение.
Когда в 2019 году в нашей школе открылся центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», я стала вести кружок по медиа, так как по первому образованию являюсь дипломированным журналистом. Новый формат деятельности понравился школьникам: они учатся писать репортажи, брать интервью, снимать видеоролики и монтировать их. С ребятами из данного кружка мы написали проект школьного телевидения «Шаг в будущее» и выиграли в грантовом конкурсе «Народный бюджет в школе» (2021-2022 учебный год). Благодаря гранту школа смогла приобрести новую технику для медиакружка. В 2023 году три ученицы стали участниками медиастажировки «МедиаДвиж», который проводил Дворец творчества детей и учащейся молодежи г.Сыктывкар. Этот опыт был полезным, интересным, продуктивным.
Когда-то давно учителя коми языка собирали старинные вещи, разные интересные музейные экспонаты и в школе была организована хорошая музейная комната, но с переходом в новую школу в 2015 году большая часть коллекции была растеряна. Осознание того, что школьники должны знать и уважать свою историю, подтолкнуло на идею воссоздать школьный музей. Совместно с заинтересованными ребятами мы написали второй проект под названием «Сохраним историю вместе». Проект был высоко оценен жюри конкурса «Народные бюджет в школе», и с 2023 года у нас есть полноценный музей, состоящий из 3 блоков. Школьники знакомятся с историей Усть-Немской школы, узнают о быте и жизни коми крестьян. Старшеклассники проводят экскурсии для других классов: экскурсии разрабатываются с учетом возраста гостей. Эта работа развивает творческие способности и фантазию экскурсоводов, их актерский талант. Музейная деятельность позволяет воспитывать уважение к своему Коми краю, чувство патриотизма. Также краеведческий блок музея уже не раз использовался для участия в конкурсах: литературных, музейных.
Как я уже говорила раньше, каждый ребенок талантлив. Таланты детей я пытаюсь развивать через кружковую работу и участие в конкурсах. Наши школьники являются победителями и призерами конференций, конкурсов сочинений, конкурса чтецов разных уровней. Если несколько лет назад они показывали себя только на районном уровне, то сейчас уже побеждают в республиканских конкурсах. Также мы занимаемся исследовательской работой, изучая трагические события, произошедшие на территории Усть-Куломского района (политические репрессии).
Если говорить о разностороннем развитии школьников, то это предполагает разные программы дополнительного образования. В 2022-2023 учебном году я являлась руководителем двух проектов для конкурса «Народный бюджет в школе». Совместно с учениками мы написали проект школьного театра и школьного хорового ансамбля. Учащиеся успешно защитили их, и с этого учебного года оба кружка функционируют. Данные кружки помогают детям преодолеть страх сцены, публичных выступлений, развивают память, творческое мышление, дисциплинированность. А самое главное, коллективная работа дает возможность почувствовать свою значимость для общества.
Развивая детей, я не забываю о своем профессиональном росте. В 2020 году я стала призером районного конкурса «Учитель года», а в 2021 – лауреатом «Коми велöдысь». Участие в таких конкурсах дает огромный профессиональный рост, так как ты не только готовишься и восполняешь свои знания, но и наблюдаешь опыт других учителей, замечаешь интересные приемы и забираешь их в свою «копилку». Практические семинары тоже дают большую пользу для учителя. Такими семинарами для меня стали курсы повышения квалификации от КРИРО (обучение учителей коми языка) и семинар по музейной деятельности. Помимо саморазвития, я принимаю участие в семинарах в роли выступающего и делюсь своим опытом работы в «Точке роста», в школьном музее, опытом преподавания коми языка с коми и русскоязычными подгруппами.
За добросовестный труд и значительные заслуги в сфере образования в 2024 году я получила Почетную грамоту Министерства образования и науки Республики Коми.
Учитель – главное звено в образовательном процессе. Именно он налаживает связь между знаниями и учеником, помогает учиться, дает возможность показать себя. Учитель должен не только вложить, но и дать возможность ученикам самим постигать этот мир. Учитель должен уметь разглядеть то, что иногда сам ребенок не видит в себе. И он же должен создать все условия для раскрытия внутреннего потенциала каждого школьника. Только тогда будет положительный результат урочной, внеурочной и кружковой деятельности.
Подробнее можете просмотреть видео по ссылке https://disk.yandex.ru/d/HO9QpCjC1j5VeQ
Спасибо за внимание.